Надписи: «С низким содержанием…» вводят потребителей в заблуждение

Маркировки пищевых продуктов, которые гласят: «с низким содержанием соли», или «без жира» могут ввести в заблуждение.

Всё дело в том, что подобные заявления на этикетках основаны на сравнении с некими эталонными продуктами, о характеристиках которых потребитель не знает ничего. Эксперты призывают покупателей обращать внимание не на рекламные заявления на упаковках, а на ингредиенты и калорийность продукта.

Известно, что семьи с более высокими доходами при выборе продуктов питания чаще руководствуются такими параметрами пищи как экологичность, низкое содержание жиров, сахара и соли. Маркетологи охотно идут навстречу таким покупателям, разрабатывая привлекательные наклейки с надписями вроде «ECO», «Не содержит сахара» и другие, серьёзно влияющие на выбор человека. Однако, под ярлыком «ECO» (который на упаковку шлёпают все, кому не лень) очень часто продаются товары, произведённые с применением генно-модифицированного сырья, а «отсутствие сахара» легко может означать присутствие канцерогенных сахарозаменителей.

Согласно исследованиям, в среднем продукты «С низким содержанием…» действительно содержат на 32% меньше калорий, на 11% меньше сахара, вполовину меньше жира и натрия по сравнению с продуктами, у которых не заявлено каких-либо особенностей на упаковке. Тем не менее оказалось, что в некоторых продуктах «С низким содержанием…» на самом деле содержание заявленных веществ было выше, чем в «обычных» продуктах питания.

К сожалению, в перспективе ситуация может не измениться, так как правда жизни такова, что пока производителям выгоднее вкладывать деньги в рекламу товаров, а не в улучшение их качества. Поэтому выбирая продукты питания, не ленитесь читать состав на обороте упаковки. По возможности не приобретайте те продукты, где производитель не счёл нужным распечатать эту информацию разборчиво — производители качественных продуктов питания не боятся, что ингредиенты и питательная ценность станет известна покупателям.

Автор: Наталия Соколова, корреспондент.