Антидепрессанты опасны в сочетании с обезболивающими

Корейские исследователи обнаружили, что совместное употребление антидепрессантов и обезболивающих препаратов повышает риск кровоизлияния в мозг. Результаты исследования опубликованы 14 июля на сайте BMJ.

djm
Джилл Моррисон

Обработка информации о 4-х миллионах человек, принимавших обезболивающие средства совместно с назначенными им антидепрессантами, выявила повышение шансов на внутричерепные кровоизлияния в течение первого месяца.

«Кровоизлияния происходят примерно у 5 человек на тысячу в год, что составляет 0,5%», говорит доктор Джилл Моррисон, профессор общей практики шотландского университета Глазго, «Тем не менее люди должны знать о возможных последствиях при приёме одновременно с антидепрессантами обезболивающих средств».

Что касается обезболивающих, речь идёт о нестероидных противовоспалительных препаратах (НПВП), и это уже второй удар по их репутации. В начале июля 2015 года FDA обязала уведомлять покупателей НПВП (Ибупрофен и Напроксен) о том, что они повышают риск сердечного приступа и инсульта.

Автор: Максим Ростов, корреспондент